Согласно исследованиям Forbes, за последние пять лет количество женщин-предпринимателей выросло на 25%. Причем, в малом и среднем бизнесе количество представительниц “слабого” пола достигает 40%. Татьяна Бакальчук, сестры Голомаздины - мы знаем все больше историй успешных брендов. Насколько легко женщине развиваться в экономической деятельности? Свою историю рассказывает известный блогер Мария Журавская, популяризатор в России муранского стекла и основатель бренда PJ Murano.
Когда меня спрашивают, каково в моем бизнесе носить платья, а не брюки, я всегда улыбаюсь, ведь я представляю модную сферу. Как известно, около 95% людей в нашей профессии - женщины. Причем, тенденцию я наблюдаю с 2006 года, поэтому девушки становятся все смелее и активнее. Почему? Потому что работа со стилем - это не только про цифры. Я считаю, что женщины гораздо лучше понимают маркетинг. Еще я люблю понятие “чувствовать обратную связь”. Почему “чувствовать”? Потому что девушки выбирают тренды сердцем, а не ориентируются только на быструю моду или стандартные рекомендации. Женщина лучше знает, что понравится другой женщине.Жесткие решения? Безусловно в них нужна сила. Но моя стратегия успеха - скорость. Я всегда слежу за трендами и быстро принимаю решения. Если я вижу какие-то изменения, я сразу же делаю шаг. Знаете, как в пословице: “лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и пожалеть вдвойне”. За последние несколько лет у меня полностью изменился профиль. С тех пор как я вышла со своим брендом в социальные сети, я почти что получила второе высшее образование в области диджитал-технологий. Опять же - любопытство, адаптивность, скорость мышления, я бы назвала эти качества именно “женскими”.
Модный бизнес позволяет девушке чувствовать себя счастливой. Мы доводим каждую нашу покупательницу до идеала. Клиентка должна стать лучшей версией себя. Язык украшений - он не только про эстетику, а про гармонию с собой и внутренним ощущением. Счастливая женщина - успешная женщина; буквально как и любой счастливый человек - успешный.
Мне импонируют российские бизнесвумен. Не все они идеальны во всех своих решениях, но я назову не самые очевидные имена. Авторитетны для меня - Лилия Рах, Ольга Берек, Ирина Хакамада. Еще я бы выделила несколько моих бизнес-партнеров. У многих из них огромные сети, построенные с нуля. У них нет такой большой медийности, но все равно интересно было бы помнить про подобных героев нашей индустрии.
Цифровизация помогает женщинам больше реализовываться. Даже находясь в декретном отпуске или семье, девушка может обучаться онлайн, получать знания, мастерить, продавать. И это характерно не только для столиц, но даже для маленьких городков, ведь Интернет есть всюду. Я считаю, что для успешной личности обязательны знакомства, поиск единомышленников и социализация.